Прогулки на катерах и моторных ладьях у нас давненько в почете. А вот водные мотоциклы взялись недавно. Проехаться на гидроцикле - захватить увлекательное, однако вкупе с тем более проблематичное, чем катание на сухопутном его собрате. Самыми раззвоненными в России являют бренды Yamaha (Япония) и BRP Sea-Doo (Канада). Австрийские Hidrospace и японские Kawasaki и Honda прдставлены совершенно плево. Зато набирают витки китайские производители. Их первоначальный гидроцикл с двухтактным двигателем и ценником в 250 тысяч рублей («японцы» стоят гораздо дороже) угрожает стать хитом. Правда, японские производители вовсю переходят на более экологичные и экономичные четырехтактные «движки». Гидроцикл по сути своей - это прогулочный внешность транспорта. Классификация «водомотоциклов» такова: наворачивать спортивные, мощные одноместные машины с непродолжительным и воздушным корпусом. Такие модели гарантируют патетичную скорость (до 110 км в час) и возможность эффектно маневрировать на водной глади. Существуют также двухместные гидроциклы - это рядовые прогулочные «семейные» модели, а также трехместные лайнеры-лимузины (на них, если позволяют габариты пассажиров, можно уместить и четырех «наездников»). Наиболее популярны двухместные машины. Мощность мотора на них составляет всегдашне от 70 до 150 лошадиных сил. Оптимальными, по понятию архангельских специалистов, являют показатели мощности в 100 «лошадей» и более. Езда на «слабых» машинах, болтают, не столь увлекательна. Правда, стоит учесть, что расход топлива у двухтактного двигателя мощностью 150-200 л.с. составляет 70-80 литров в час, что, напрямик выговорим, недешево. Четырехтактный двигатель сокращает расход топлива в 1,5-2 раза. Отдельно отметим «стоячие» гидроциклы. Как вы уже, видать, догадались, таковые «водомотоциклы» назначены для езды в положении стоя. Устройство его таково, что он попросту тонет, если на нем стоять, а не ехать. Зато в движении на этаких моделях вы сможете (когда приноровитесь) выписывать неодинаковые виражи и пируэты. К «стоячим» гидроциклам всегдашне приходят люд изрядно покатавшиеся на обыкновенных моделях. Что дотрагивается стоимостей, то самые дорогие гидроциклы - круизные «трехместки» стоят где-то от 500 тысяч рублей, а стоячие - сравнительно грошовые (порядка 270 тысяч). Цена лимузинов компенсируется техничесткими преимуществами. На этаких гидроциклах предусмотрены задний ход, регулируемая колонка, вагон бардачков и т.п. В принципе, на гидроцикле можно кататься на любых водах. Но учтите: он «боится» и сопутствующих песка и водорослей, поскольку может засориться водометная система. Запрещается ездить на гидроцикле в непосредственной близости от пляжей. Кроме того, наши депутаты завели драконовские «гидроциклические» налоги. Годовой налог на гидроцикл мощностью двигателя от 120 л.с. составляет 200 рублей за «лошадку», от 200 л.с. - 400 рублей за лошадку». Поэтому обладателю, выговорим, 205-лошадного гидроцикла необходимо платить 82 тысячи рублей налога в год. Многие владетели прутся на экую меру: записываются в начале сезона и снимаются с учета в шабаше. Это целесообразно, поскольку платить 80 тысяч, скажем, за две прогулочные недели нецелесообразно. - Бывает, люд покупают гидроцикл, а дальше, когда признают обо всех тонкостях, приходят в шок, - комментирует старший менеджер архангельского магазина «Техно сам» Антон Коканов. Владельцы гидроциклов порой запросто не отмечают свою технику. Штрафная санкция - одна тысяча рублей, согласитесь, ничтожна по сравнению с налоговым бременем. Чтобы ездить на гидроциклах официально, нужны лева. Причем позволение на вождение катера не пристанет. Нужно три месяца отучиться и отдать испытание по особенной категории. Константин СВЕТЛОВ. 28/06/2008 Copyright © 2008, Правда Севера. При использовании материалов сайта ссылка на www.pravdasevera.ru неизбежна.